Жилье молодым ученым
В рамках реализации Программы «Жилье горожанам» (постановлением исполнительного комитета г.Казани от 05.08.2016 № 3148) при активном участии Совета молодых ученых и специалистов г. Казани молодые ученые нашего города могут приобрести жилье с выплатой первоначального взноса и предоставлением рассрочки на невыплаченную часть под 7 либо 11 процентов годовых.
Условия для постановки на учет:
- Заявитель и все члены его семьи должны быть гражданами РФ, зарегистрированными по постоянному месту жительства в г. Казани;
- Осуществление заявителем и трудоспособными членами семьи постоянной трудовой деятельности (не менее 6 месяцев до момента подачи заявления). Для молодых ученых не менее 3-х лет;
- Финансовые возможности для участия (первоначальный взнос не менее 30%);
- Не должно быть ухудшение жилищных условий в течение 5 лет (статья 53 Жилищного кодекса РФ);
- Менее норматива площади.
Норматив площади – это общая площадь, которая есть у всех членов семьи на праве собственности и по договору социального найма.
На одного человека и более – менее 18 кв.м. на человека.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии заявителя и его семьи на учет:
1) заявление и анкета по установленной форме;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельства о рождении, военный билет и т.п.);
3) копии трудовой книжки, подтверждающей трудовой стаж (все страницы, заверенные кадровыми службами работодателя);
4) документы, подтверждающие занятость заявителя и членов его семьи (справки с места работы (учебы) всех членов семьи);
5) копии документов, подтверждающих статус неработающего гражданина (пенсионное удостоверение, другие документы), включая временно отсутствующих членов семьи;
6) копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельство о браке (разводе), свидетельство о рождении детей, наличие брачного контракта);
7) выписки из домовой книги;
8) копии финансово-лицевого счета;
9) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и землю (свидетельство о регистрации права на жилое помещение и землю, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, ордера, договор аренды (субаренды), договор найма (поднайма), договор безвозмездного пользования, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и другие правоустанавливающие документы);
10) копия технического паспорта жилого помещения, выданного бюро технической инвентаризации, список проживающих в смежных (смежно-изолированных) комнатах;
11) документы, подтверждающие доходы всех членов семьи:
— справка о заработной плате за предыдущий год (по форме 2НДФЛ);
— справка о заработной плате за текущий год (по форме 2НДФЛ);
— декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, с отметкой налоговой инспекции;
— справка о получении стипендии (для студентов);
— справка о получении пенсии, пособий;
— другие документы, подтверждающие получение доходов;
12) справка о наличии жилья в собственности или осуществлении сделок по его отчуждению (на всех лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении заявителя, в том числе из других регионов России, за последние 5 лет).
Расчет стоимости квартиры при постановке на учет производится следующим образом: вся квартира рассчитывается из расчета стоимости 1 кв.м по данным Татарстана за последний квартал как средняя стоимость 1 кв.м общей площади квартир на первичном рынке жилья в РТ.
Расчет суммы рассрочки производится исходя из официального ежемесячного дохода семьи (учитывается доход за последние 6 месяцев), при этом для погашения суммы рассрочки может быть использовано не более 35% дохода: например, если доход семьи 10 000 руб., то на погашение рассрочки может быть использовано не более 3 500 руб.
Когда определен размер ежемесячных платежей по рассрочке, вычисляется максимально возможная сумма рассрочки (с учетом количества членов семьи, срока рассрочки и процентной ставки). Остальная часть стоимости новой квартиры должна быть внесена как первоначальный взнос.
К сведению: после вычета выплаты на погашение суммы рассрочки из ежемесячного дохода у семьи должен остаться прожиточный минимум на всех членов семьи.
Если молодой ученый соответствует всем критериям, то что необходимо сделать дальше?
- Собрать пакет документов и встать на учет в Управлении жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани (ул. Миславского, д.4) сначала на целевое внебюджетное финансирование (11% годовых);
- Составить ходатайство от руководителя организации на имя мэра о включении молодого ученого в список участников на условиях целевого бюджетного финансирования (7% годовых);
- Предоставить в Совет молодых ученых и специалистов г. Казани следующее:
— документы, подтверждающие постановку на учет;
— копию диплома о присвоении ученой степени;
— копию трудовой книжки;
— выписку из решения заседания Ученого совета, содержащую ходатайство за данного молодого ученого о получении жилья;
— характеристику с места работы, включая список трудов молодого ученого, заверенного ученым секретарем.
Именно СМУС г. Казани составляет списки и подает их в Управление жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани
Часы приема (по предварительной записи): Управление жилищной политики: вторник, с 13.30 до 17.00, четверг, с 9.00 до 11.30 по адресу: ул.Миславского, д.4, каб.208.
Адрес для записи на прием и телефон для справок и для записи на прием: Управление жилищной политики: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00 по адресу: ул.Миславского, д.4, каб.208, тел.292-60-30»
Контакты:
члены Совета молодых ученых и специалистов г.Казани
Шигаева Евгения Юрьевна, тел.: 89053129637, e-mail: Evgeniya-shigaev@mail.ru
Загрутдинова Альбина Камилевна, тел.: 89276714405, e-mail: habibati@bk.ru
Свежие комментарии